Вариант 2

вариант 2  игровые объекты

 

Игра.

   В 1-ом варианте игры игровыми объектами являются цветные шары с встроенными в них дополнительными элементами.
   Во 2-ом варианте игры игровыми объектами являются эти же шары и цветные кольца различных типов. Кольца используются в качестве фильтра между движущимися и статичными объектами.
   В 3-ем варианте игры вместо шаров используются вертикальные и горизонтальные их аналоги. При совмещении вертикального и горизонтального "шара" одного цвета они пересекаются и образуют конфигурацию типа "крест". При установке слева или справа горизонтальных "шаров" (или вертикального "шара" сверху) того же цвета образуется цепочка, которая и рассматривается на предмет удаления.

   Управление игрой осуществляется кнопками под игровым полем. При их нажатии происходит плавная перестановка объектов в смежных колонках игрового поля.

   В 1-ом и в 3-ем вариантах игры переставляются объекты движущиеся к месту установки. Во 2-ом варианте игры переставляются только кольца. При проходе сквозь кольцо объекта того же цвета он удаляется, а содержащийся в нем дополнительный объект занимает его место.

   Во всех вариантах основной игры удаляются группы неподвижных объектов одного цвета определенного (или большего) размера.

 Также удаляются:

1. Строки и диагонали заполненные шарами одного цвета. Размер диагонали равен 4 или 5, в зависимости от ширины игрового поля. (В 3-ем варианте игры ориентация "шаров" в строках и диагоналях не учитываются).
2. Объекты, окруженные со всех сторон шарами одного цвета. (В 3-ем варианте игры ориентация "шаров" при этом не учитывается).
3. Группы шаров, в состав которых входит объект Bat (джокер для цвета) при установке в ту же колонку объекта такого же цвета.
4. Шары, установленные на удаляемые (в момент установки) объекты того же цвета.
5. Статичные объекты, рядом с которыми проходит движущийся объект того же цвета. В 3-ем варианте игры при этом учитывается ориентация "шаров", т.е. статичный и движущийся объекты должны быть одного типа.
6. Объекты, проходящие сквозь кольца того же цвета. (Только для 2-го варианта игры).

   Группы объектов, для удаления которых не хватает одного шара, подсвечиваются. Также подсвечиваются группы шаров в состав которых входит объект Bat. Игровое поле представляет собой развертку цилиндра, т.е. первая колонка считается соседней с последней. Это учитывается при определении групп удаляемых объектов.

   Для вариантов с шириной игрового поля больше 5 можно (с помощью кнопок появляющихся под кнопкой "Time") отключать стороны игрового поля. Объекты, находящиеся в зоне отключенной стороны, участвуют в игре наравне со всеми остальными. Единственное отличие состоит в том, что при установке объекта проверяется наличие объектов в этой же строке в других колонках. Если кроме этого объекта в строке ничего нет - объект удаляется.

   При удалении определенного количества объектов начисляется дополнительная "жизнь". Количество дополнительных "жизней" означает количество нижних строк, которые будут удаляться при приближении ситуации переполнения игрового поля.

Список игровых объектов.

1. Balls (шары).

1.1. 1/2 шара. При удалении группы, содержащей такие объекты, они не удаляются, а превращаются в обычные шары.
1.2. Обычный шар.
1.3. Двойной шар. При установке и удалении считается как 2 обычных шара.
1.4. Шар+. При установке считается как 1 обычный шар. При удалении идет за 1 строку шаров. После установки сверху более 3 объектов превращается в обычный шар.

2. Add Balls (дополнительные объекты).

2.1. Stone (камень). Появляется только внутри обычного шара. Ведет себя как обычный шар.

2.2. Ice (лед). Появляется только внутри обычного шара. Для удаления такого объекта нужно либо установить непосредственно над ним какой-либо объект, либо удалить какой-либо объект рядом с ним. Удаление происходит в 3 этапа.

2.3. Shade (тень). Дополнительный цвет (на картинке не показан).

2.4 Unknowns (неизвестные).
2.4.1. При установке непосредственно на объект того же цвета, либо при установке непосредственно на него объекта того же цвета превращается в двойной шар (1.3). При установке над ним объекта того же цвета превращается в обычный шар (1.2), либо в 1/2 шара (1.1).
2.4.2. Превращается в обычный шар при подходе к месту установки.

2.5. Variable color (шары переменного цвета).
2.5.1. При установке сверху цветного объекта переокрашивается в цвет этого объекта. После установки сверху более 3-х объектов превращается в обычный шар (1.2).
2.5.2. При переносе в другую колонку переокрашивается в цвет
верхнего цветного объекта в этой колонке. При подхоле к месту установки превращается в 2.5.1.

2.6. Joker,Bat (джокер,джокер для цвета).
2.6.1. Служит для дополнения групп шаров. Может одновременно входить в состав нескольких групп. Джокер не дополняет группы шаров, которые могут быть удалены без его участия.
2.6.2. Если над ним установить объект того же цвета (или сбить ракетой того же цвета объект того же цвета), то, если рядом с ним находятся шары того же цвета - он удалится вместе с этой группой. После установки сверху более 3-х объектов "упаковывается" в 1/2 шара (1.1).

2.7. Rockets (ракеты). Периодически появляется внизу каждой пустой колонки или вылетают из шаров в которых содержится. Разбивают движущиеся объекты того же цвета и неподвижные объекты того же цвета, рядом с которыми они пролетают.

2.8. Man (человек). Появлеется из шаров в которых содержится. "Ловит" и удваивает шары того же цвета. При установке сверху более 3-х объектов "спрыгивает". При удалении объекта того же цвета рядом с ним, или при попадании ракетой в объект того же цвета сверху, также "спрыгивает".

2.9. Null (.,?,V) ("пустой").
2.9.1. При установке сразу удаляется. Служит только для возможности переноса другого объекта в эту колонку.
2.9.2. При переносе в другую колонку превращается в обычный шар (1.2). При установке сразу удаляется.
2.9.3. При переносе в другую колонку переокрашивается в цвет верхнего цветного объекта в этой колонке. При проходе рядом с неподвижным объектом того же цвета, либо при установке сверху объекта того же цвета, превращается (в 3 этапа) в обычный шар (1.2).

2.10. Gluk. При контакте с движущимся шаром того же цвета превращает его в 1/2 шара (1.1). Сбивается либо ракетой того же цвета, либо переносом объекта того же цвета в ту колонку, где он находится. Будучи сбитым - падает вниз и на своем пути удваивает неподвижные шары своего цвета.

2.11. Lattice (решетка). Появляется из шаров в которых содержится или(иногда) из камня (2.1). Объект, перекрытый решеткой, в игре временно не участвует. Решетка, оказавшаяся в верху колонки, сползает вниз.

3. Rings (кольца).
   Используются только во 2-м варианте игры. В этом варианте игры переставляются только кольца. Кольца используются в качестве фильтра между движущимися и статичными объектами.

Установки.

   Все дополнительные объекты можно отключать и включать в процессе игры. (Объекты Joker и Bat можно отключать только при их отсутствии в игровом поле). Отключенные объекты перестают появляться. Те, которые уже были в игре, в ней остаются. Также можно изменять частоту появления дополнительных объектов и размеры групп удаляемых объектов.

 Предварительно перед началом игры можно устанавливать:

1). Вариант игры (1-3).
2). Ширину игрового поля (4-8).
3). Количество используемых цветов (4-6).
4). Использование дополнительного цвета Shade(тень). (Только для вариантов игры 1 и 3).
5). Частоту появления дополнительных объектов (0-8).
6). Вариант появления новых движущихся объектов (в линию или свободно). (Только для варианта игры 2).
7). Возможность изменения цвета колец при проходе сквозь них объектов другого цвета. (Только для варианта игры 2).
8). Начальный "уровень" (количество исходно пустых строк) (0-8).
9). Вариант призовой картинки (1-4).
10). Уровень предварительного заполнения игрового поля (0-12).

   П. 1 устанавливается в "заставке", пп. 2-4,6-7 в "заставке" или в блоке "Param", пп. 5,8-9 в блоке "Param", п. 10 в блоке "Game".

Используются технологии uCoz